Экономика и время, Санкт-Петербург,
10 апреля 2002 г.
Страхования АГО недостаточно 644 просмотра
Особенность российского рынка страхования в том, что финансовые возможности не позволяют большинству автомобилистов приобретать полный пакет услуг автомобильного страхования (угон транспортного средства, его повреждение, собственная ответственность перед третьими лицами и несчастные случаи, произошедшие во время ДТП), и они вынуждены выбирать.
Большинство россиян опасаются не столько травм или ремонта собственной машины, сколько необходимости ремонтировать чужой автомобиль. Именно поэтому страхование гражданской ответственности на сегодня наиболее популярно. И все же комплексное автострахование — тенденция последних полутора-двух лет. Видимо, это объясняется существенными скидками, которые СК предоставляют при заключении комплексных договоров. «Автокаско» — это страхование самого автотранспортного средства как имущества. Компания берет на себя обязательства возместить страхователю убытки, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей, в пределах страховой суммы. Перспективы у этого рынка, по мнению самих страховщиков, весьма обнадеживающие. В страховой компании "АСК-Петербург", например, отмечают, что перспектива введения обязательного страхования АГО уже привела не только к росту числа именно этих договоров, но и в меньшей степени договоров страхования самих машин. Причем со стороны и автолюбителей, и "автопрофи". "Динамика роста объемов АГО колоссальная, — отметила руководитель службы маркетинга компании "АСК-Петербург" Татьяна Долинина, — конечно, в первую очередь в мегаполисах. Что же касается «каско», то страхование более или менее новых (только что купленных) машин становится уже привычным и необходимым, а старые, разумеется, не застрахованы, и страховать в основном их не будут. Смысла особенного в этом нет. Да и денег у тех, кто ездит на старых "копейках" и "шестерках", немного". Автострахованием в Петербурге не занимаются только специализированные медицинские компании, СК "Капитал-Полис", работающая исключительно на рынке ДМС, и некоторые филиалы иногородних компаний, продающие один продукт, например "Стандарт-Резерв", то есть штук 20-25 из 128. Все остальные обязательно обозначают свое присутствие на этом привлекательном рынке. Около 10 СК работает весьма серьезно. Кто абсолютный лидер, определить трудно, поскольку детальные данные по автострахованию компании публикуют добровольно. Судя по опыту предыдущих лет, в первой пятерке петербургских автостраховщиков будут находиться "Ингосстрах-СПб", СО "Прогресс-Нева", СК "Русский мир", по-видимому, СК "Альфа-страхование" (до конца 2000 года носившая название СК "Веста") и СК "Ресо-Гарантия". За ними вплотную идут "АСК-Петербург", "Гайде" и еще 2-3 компании. Остальные страхуют гораздо меньше и в основном машины акционеров и аффилированных лиц. Что касается годового страхового взноса, то он зависит от того, какого класса автомобиль страхует клиент, отечественный или импортный, какого года выпуска, каков его водительский стаж, сколько человек допущено к управлению и т. д. В среднем тариф составляет 3-9% для отечественной машины, а для иномарки — 6-12% от страховой суммы при минимальной франшизе (франшиза — часть ущерба, которую платит сам страхователь, то есть эта часть убытка не оплачивается; предусмотрена для того, чтобы повысить уровень ответственности водителей). У джипов и "мерседесов" страховой взнос выше, поскольку они считаются автомобилями повышенного риска. Например, если у клиента иномарка 1998-1999 годов выпуска стоимостью $10 тыс., его водительский стаж 3 года, к управлению автомобилем допущено два человека, то страховой взнос составит $800-900 в год, то есть 8-9% от страховой суммы — от рыночной стоимости автомобиля. Если страховать "ВАЗ" стоимостью $3,5 тыс. (рыночная стоимость — $3 тыс.) при франшизе $20, то за год придется заплатить взнос, равный $227 (по повреждению) плюс $60 (по угону), в компании, где по отдельности установлены разные страховые суммы по разным видам страхования «каско». В последние 1,5-2 года конкуренция не столько ценовая, сколько по уровню предоставляемого сервиса. Наиболее сильные страховщики заключили договоры со специальными службами поддержки на дорогах, например, "АСК-Петербург" второй год работает с независимой службой аварийных комиссаров "Креотон". У всех страховщиков заключены договоры со СТО различного класса; клиентам оказывается юридическая поддержка, страховщики берут на себя получение справки (форма № 2) из ГИБДД и т.д. В СО "Прогресс-Нева", как сообщили в компании, в 2001 году работа велась, прежде всего, по совершенствованию бесплатного дополнительного сервиса. Так, например, для застраховавших автомашину введены получение справок в государственных органах, в том числе в ГИБДД, эвакуация с места ДТП, предлагались юридические консультации. Расширена информационная поддержка клиентов: после серии угонов автомашин с помощью украденных ключей клиентам была разослана соответствующая памятка. Страховая сумма может быть выражена как в рублях, так и в СКВ. Появляется все больше страховых компаний, где клиентам в случае ДТП страховка выплачивается по курсу ЦБ на день выплаты, а не на день страхового случая, так как после происшествия проходит определенное время. Таким образом, клиенты не теряют ни копейки на курсовой разнице. Существует разный порядок оплаты страховых договоров, но чаще всего страховщики идут навстречу страхователям и допускают, помимо единовременной, оплату либо за полугодие, либо за квартал. А "Русский мир" разработал гибкую шкалу для оплаты договоров продолжительностью менее года начиная от одного месяца. При безубыточном страховании (а оно считается таковым, если клиент, даже в случае ДТП, забрал у страховщика сумму меньшую, чем страховой взнос) страховая компания в последующие годы предоставляет такому страхователю скидки.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 10 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|